АССОЦИАЦИЯ
Саморегулируемая организация кадастровых инженеров
Мы работаем для вас

Новости

Вы используете устаревшую версию браузера. Пожалуйста, обновите ее
ЗДЕСЬ

Летать без самолетов? Вряд ли. Работать при закрытых МФЦ? Да!

Дата публикации: 17.05.2020

На протяжении нескольких тысяч лет человечество много раз сталкивалось с глобальными угрозами. Наиболее известные из пандемий - это чума в средневековье, испанка ровно сто лет назад и менее известная вспышка черной оспы в 1960-ых годах в Москве. И всегда человек побеждал болезнь, развивая свои технологии от "сжигания на костре" до высокотехнологичных прививок. Как в шутке, "никогда не было и вот опять". Никогда еще человечество не сталкивалось с угрозой на столь высоком уровне развития технологий, когда лучшей прививкой является общение с внешним миром через интернет.

Как кадастровому инженеру дистанционно взаимодействовать с заказчиками, государственными органами и Росреестром при помощи удобных "облачных" сервисов? Этим вопросам был посвящен специальный вебинар, прошедший 27 апреля 2020 года под эгидой «Школы кадастровых инженеров» Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров»:
 
«МФЦ на диване». Какие способы взаимодействия с заявителем и Росреестром работают в текущих условиях?
Удаленное сопровождение заказчика до записи в ЕГРН.
 
Эксперт компании “ТехноКад” Суворов Петр рассказал о технологии и инструментах, позволяющих оказывать удаленное сопровождение заказчика от регистрации в удостоверяющем центре до получения выписки из ЕГРН.
 
В начале своего выступления Петр обозначил все существующие способы взаимодействия с органом регистрации прав. Это:
  • 1. Личное обращение заявителя с пакетом документов в офисы Росреестра или многофункциональные центры.
  • 2. Направление документов почтой по установленным адресам подразделений органа регистрации прав.
  • 3. Подача документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимость на официальном сайте Росреестра http://www.rosreestr.ru или через Личный кабинет правообладателя.
  • 4. Подача заявления в электронном виде посредством веб-сервисов портала Росреестра.
Почему заказчики все чаще выбирают того исполнителя, который предлагает комплексное решение задачи по оформлению объектов недвижимости, а не просто подготовку межевого или технического плана? Давайте обратимся к опыту наших коллег, которые не первый год работают напрямую с Росреестром. Итак, по мнению опытных кадастровых инженеров, самый удобный и стабильно работающий способ – это веб-сервис. Если обобщить всю технологию, то она может быть описана в нескольких словах: вы готовите документы, заказчик подписывает, вы отправляете и получаете гарантированный результат кадастрового учета и регистрации прав в виде выписки из ЕГРН, которую отдаете заказчику. 
 
 
 
В ходе вебинара ведущий привел убедительные доводы в пользу подачи заявления на кадастровый учет и регистрацию прав в электронном виде посредством веб-сервисов портала Росреестра ирассказал, как стать уполномоченным представителем удостоверяющего центра, чтобы обеспечить заявителей усиленной квалифицированной электронной подписью. 
 
Ознакомиться с презентацией вебинара полностью можно, отсканировав QR-код: 
 
Практическая часть вебинара была посвящена технологии удаленного подписания, применяемой на основе облачного сервиса, позволяющего заказчику и другим заинтересованным лицам без установки специальных программ практически на любом устройстве с выходом в интернет дистанционно подписывать документы личной электронной подписью, тем самым обеспечивая бесконтактный процесс взаимодействия кадастрового инженера с заказчиком и Росреестром. Применение данной технологии является самым быстрым и удобным способом взаимодействия с Росреестром, а в текущих условиях распространения коронавирусной инфекцииеще и позволяет соблюдать требования максимальной самоизоляции всех участников, задействованных в процедуреоформления недвижимости. Отправка через веб-сервис дает кадастровому инженеру возможность контролировать ход обработки заявлений, а значит всегда вовремя передавать акты согласования в Росреестр и оперативно реагировать на приостановки. Ответные документы поступают на рабочее место кадастрового инженера с электронной подписью регистратора, которая де-юре приравнена к собственноручной подписи.
 
Тем не менее, полностью бесконтактным взаимодействие с заказчиком сделать не получится - один раз все же необходимо встретиться лично. Ведущий вебинара Петр Суворов отметил важность соблюдения требований 63-ФЗ и обязательной очной идентификации личности – прямой обязанности УЦ и его уполномоченных представителей.
 
На вебинаре было задано большое количество вопросов. Вопросы касались порядка выпуска электронной подписи заявителя, отличий локальной и облачной подписи, этапов взаимодействия с заказчиком, отправки заявления на единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав и оплаты государственной пошлины, условий подключения к сервису регистрации заявителей.
 
С полным перечнем вопросов и ответов можно ознакомиться, отсканировав QR-код: 
 
Мы убеждены, что в любые времена необходимо искать возможности для успешного развития бизнеса и эффективного взаимодействия с заказчиком. Эта идея и стала основополагающей при разработке данных сервисов.
 
Как было отмечено на вебинаре, технологии для удаленного сопровождения успешно применяются в сфере земельно-имущественных отношений коммерческими и государственными организациями, включая органы местного самоуправления, застройщиков, компании кредитно-банковской сферы и тысячи кадастровых инженеров. 
 
Наша сегодняшняя цель - помочь сориентироваться в текущей ситуации и выбрать стратегию работы на будущее. С записью вебинара можно ознакомиться, отсканировав QR-код: 
 
Любые вопросы по материалам прошедшего вебинара вы можете направить на электронную почту client@technokad.ru.
 
 
 
В заключение мы рады предложить опробовать удаленный способ отправки с пакетом для ведения кадастровой деятельности - «Кадастровый учет. Оптима». Пакет включает выпуск 10 электронных подписей заказчика и 10 отправок заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав в Росреестр в течение 3 месяцев. Наш телефон 8 (800) 200 87 75.
 
 
Присоединяйтесь к команде профессионалов!
Руководитель управления по работе
с клиентами компании “ТехноКад”
Альберт Зубаиров.