05.04.2022
Государственный регистратор не смог идентифицировать представленный к учету объект недвижимости в качестве индивидуального жилого дома
Ассоциация «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» рассмотрела заявление о проведении проверки технического плана от ...2022 (GUID="**") подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания, и обоснованности доводов, указанных в уведомлении от ...2022 №50/* (далее – Решение), и сообщает следующее.
Органом регистрации прав было принято решение о приостановлении на основании п.7 ч.1 ст.26 Закона, было выявлено: технический план не соответствует требованиям Приказа 953. Согласно положениям СП 55.13330.2021 (актуализированная редакция СНиП 31-02-2021) объект недвижимости не представляется возможным идентифицировать как индивидуальный жилой дом.
 
В отношении принятого решения полагаем возможным сообщить следующее.
 
В нарушение положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2016 № 173 (Приложение №1) и п.70 Административного регламента Росреестра, в уведомлении отсутствуют ссылки на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований, а именно пунктов Приказа 953, т.к. форма и требования к подготовке технического плана, согласно ч.13 ст.24 Закона о регистрации, установлены Приказом 953, а решение принято в соответствии с п.7 ч.1 ст. 26 Закона о регистрации - форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. В уведомлении отсутствуют и рекомендации по устранению причин приостановления.
 
Кроме того, пределы правовой экспертизы определены ч.13 ст.70 Закона о регистрации.
 
Из анализа действующего законодательства следует:
  • перечень оснований для принятия органом регистрации прав решения о приостановлении указан в статье 26 Закона о регистрации. Данный перечень является исчерпывающим и указанное основание, в данном перечне отсутствует;
  • приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2020 №687 утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
  • согласно позиции Верховного суда РФ (определение от 20.10.2005 №ГКПИ05-1313), Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 №1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Таким образом СНиПы по своей форме не могут считаться нормативными правовыми актами, предусмотренными данным Постановлением Правительства РФ, поскольку они не зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и официально не опубликованы.
Таким образом, решение принято необоснованно.