Дата публикации: 21.11.2018
В ходе проведения анализа принятых решений о приостановлении в кадастровом учете было установлено, что решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в основном принимаются по причинам:
1. Содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской, а именно:
- отсутствуют сведения о реквизитах документов, устанавливающих предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, и ссылка на источник их официального опубликования в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера»;
- межевые планы подготавливаются без учета сведений, содержащихся в картографо-геодезическом фонде, и (или) землеустроительной документации, хранящейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;
- дважды предоставляются межевые/технические планы подготовленные для образования объекта недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН ранее;
- при внесении сведений об объектах, относящихся к имуществу Вооруженных Сил (ст. 70 Закона о регистрации), технические планы подготавливаются на основании декларации, форма которой утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»;
- в состав межевого/технического плана не включается согласие заказчика на обработку персональных данных;
- сведения об объекте недвижимости, указанные в межевом/техническом плане в формате XML-файла отличаются от сведений, указанных в документе основании;
- копии документов-оснований не включаются в состав межевого/технического плана;
- способ образования земельных участков не соответствует требованиям действующего законодательства;
- площадь объектов, образованных в результате раздела либо объединения, больше либо меньше площади исходного объекта;
- отсутствуют сведения о наличии расположенных зданий, сооружений на образуемых/уточняемых земельных участках, тогда как сведения о границах таких ОКС внесены в ЕГРН.
2. Границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации) – при подготовке межевого плана используются неактуальные сведения ЕГРН.
2.1. Границы земельного участка пересекают границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (п. 43 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);
3. При установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным (п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации) – границы согласовываются с третьими лицами, не соблюдается срок опубликования извещения, извещение о согласовании опубликовано в СМИ, которое не является официальным источником опубликования.