АССОЦИАЦИЯ
Саморегулируемая организация кадастровых инженеров
Мы работаем для вас

Региональное законодательство

Вы используете устаревшую версию браузера. Пожалуйста, обновите ее
ЗДЕСЬ

О результатах проведенного анализа ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке необходимых для кадастрового учета документов за 4 квартал 2018 года

Документ утратил силу
Дата подписания: 21.01.2019
Вид документа: Письмо
Принявший орган: Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области
Номер: исх/00592
Тип ситуации:
В рамках исполнения пункта 4 Плана мероприятий по снижению количества решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету, утвержденного распоряжением ФГБУ «ФКП Росреестра» от 28.04.2017 № Р/015 (далее – План), направляем Вам результаты проведенного анализа ошибок за 4 квартал 2018 года, допускаемых при подготовке необходимых для кадастрового учета документов.
 
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
 
Форма, состав сведений, а так же требования к подготовке межевого плана, технического плана, акта обследования, в соответствии с частью 13 статьи 22, частью 3 статьи 23, частью 13 статьи 24 Закона № 218-ФЗ утверждены приказами Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (ред. от 09.08.2018) «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее – Требования № 921), от 18.12.2015 № 953 (ред. от 09.08.2018) «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее – Требования № 953), от 20.11.2015 № 861 (ред. от 23.11.2016) «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (далее – Требования № 861), вступившими в силу с 01.01.2017.
 
Согласно проведенному анализу, основными ошибками, допускаемыми кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, актов обследования в 4 квартале 2018 года, являются:
1. XML-документ (архив) межевого плана, технического плана, акта обследования, приложенного к заявлению, не обеспечивает считывание и контроль представленных данных по причине:
  • XML файл межевого плана, технического плана ранее был представлен с другим заявлением;
  • кадастровые номера объектов недвижимости в межевом плане, техническом плане указаны с ошибками.
2. Межевой план, технический план, акт обследования не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, в частности:
  • неверно указан номер кадастрового квартала, в пределах которого располагается образуемый земельный участок (пункт 48 Требований № 921);
  • в межевом плане не указаны предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, а также реквизиты документов, устанавливающих такие размеры (пункт 52 Требований № 921);
  • в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана не приводятся или приводятся некорректные обоснования изменения площади, конфигурации земельного участка, местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе при подготовке межевого плана в связи с исправлением реестровой ошибки, отсутствуют предложения кадастрового инженера по устранению выявленных в ЕГРН ошибок, в том числе результаты необходимых измерений, при наличии в межевом плане информации о выявленной реестровой ошибке (пункты 13, 69, 70 Требований № 921);
  • в разделе межевого плана «Схема расположения земельных участков» не указаны границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территории объектов культурного наследия, в случае расположения земельного участка в границах таких зон или территорий (пункт 76 Требований №921);
  • в состав Приложения межевого плана не включены документы, определяющие (определявшие) местоположение границ образуемого (уточняемого) земельного участка, а также документы, предусмотренные пунктом 24 Требований № 921, использованные кадастровым инженером при проведении кадастровых работ (пункты 22, 24, 25 Требований № 921);
  • в межевом плане отсутствуют сведения о смежных земельных участках и (или) сведения о документах, подтверждающих право гражданина на смежный земельный участок (при отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на такой земельный участок в установленном действующим законодательством порядке), или сведения о смежных земельных участках, указанные в акте согласования местоположения границ земельного участка, противоречивы сведениям о смежных земельных участках, указанным в соответствующем разделе представленного межевого плана (пункты 60, 61 Требований № 921);
  • в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости, расположенные в пределах земельного участка, в отношении которого подготовлен межевой план, при наличии в ЕГРН сведений о таких объектах недвижимости (пункт 35 Требований № 921);
  • в составе технического плана, подготовленного после вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении индивидуального жилищного строительства или садового дома, отсутствуют уведомления, предусмотренные частью 11.1 статьи 24 Закона № 218-ФЗ;
  • в техническом плане зданий, сооружений отсутствуют планы всех этажей (планы зданий, сооружений при отсутствии этажности), включение которых предусмотрено пунктом 14 статьи 24 Закона № 218-ФЗ (пункты 11, 57 Требований № 953);
  • в техническом плане отсутствуют сведения о земельном участке, либо указаны не все земельные участки, в пределах которых располагается объекты капитального строительства (пункт 43 Требований № 953);
  • адрес объекта недвижимости внесен в межевой план, технический план не в соответствии со сведениями и структурой, содержащимися ФИАС (подпункт 7 пункта 43 Требований № 953, пункт 49 Требований № 921);
  • контур объекта капитального строительства/границы земельного участка, образуемые в соответствии с указанными в техническом/межевом плане координатами, не соответствует разделам графической части технического/межевого плана;
  • характеристики объекта недвижимости, указанные в техническом плане, не подтверждаются документами, на основании которых они внесены в технический план;
  • сведения о характеристиках объекта недвижимости (год ввода в эксплуатацию, год завершения строительства, количество этажей, назначение сооружения), указанные в техническом плане, не соответствуют таким сведениям, указанным в документах, на основании которых подготовлен технический план (пункт 41 Требований № 953);
  • выявлены несоответствия графической части технического плана и графической части документов, на основании которых подготовлен технический план (пункт 51 Требований № 953);
  • адрес объекта капитального строительства, указанный в техническом плане, не соответствует адресу земельного участка, в пределах которого он расположен. При этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» не отражены указанные расхождения (пункт 43 Требований № 953);
  • схема геодезических построений оформлена не в соответствии с материалами измерений, содержащими сведения о геодезическом обосновании кадастровых работ;
  • межевой/технический план подготовлен в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости, при этом в ЕГРН уже содержатся сведения об указанном объекте недвижимости;
  • площадь объекта недвижимости, указанная в техническом плане определена не в соответствии с требованиями к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 (подпункт 13 пункта 43 Требований № 953);
  • неверно заполнены сведения о координатах (проверка на пространственный анализ отрицательная: самопересечение полигона, нетопокорректность, повторяющиеся точки);
  • представлено заявление на государственный кадастровый учет/государственную регистрацию права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме, что противоречит части 7 статьи 41 Закона № 218-ФЗ.
Повторно сообщаем, что в соответствии с пунктами 53 и 76 Требований № 921 при наличии в ЕГРН сведений о расположении земельного участка полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территории, такие сведения необходимо отображать в разделах межевого плана «Схема расположения земельного участка» и «Сведения об образуемых земельных участках» (при образовании земельного участка). Реестровые номера границ зон с особыми условиями использования территории, указанные кадастровым инженером в межевом плане, должны соответствовать сведениям ЕГРН.
 
При несоблюдении данных требований государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав будут приостановлены по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ.
 
В ходе анализа основных причин приостановления в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав выявлено, что наибольшее количество решений о приостановлении связано с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ) (в 72% решений за 4 квартал 2018 года единственная или одна из нескольких причин).
 
В 20 % случаев единственной или одной из нескольких причин приостановления является не представление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).
 
Значительное количество решений о приостановлении (в 7 % решений за 4 квартал 2018 года единственная или одна из нескольких причин) связано с выявленными противоречиями между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (пункт 49 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).
 
Также, в 6 % решений за 4 квартал 2018 года единственной или одной из нескольких причин приостановления является нарушение установленного порядка согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным (пункт 25 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ); в 5 % - пересечение границ образуемого или уточняемого земельного участка с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (пункт 20 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).
 
В соответствии с пунктом 15 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер исключается из саморегулируемой организации кадастровых инженеров в случае принятия в течение календарного года органом регистрации прав решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, если в течение срока приостановления осуществления кадастрового учета не устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в решении о приостановлении, принятом по основаниям, указанным в пунктах 19, 25, 28 - 32, 34, 35, 42, 45 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати.
 
За 4 квартал 2018 года органом регистрации прав принято 42 решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основаниям, указанным в пунктах 19, 25, 28, 30, 31, 42 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, а именно:
  • 25 решений об отказе по основаниям, предусмотренным пунктом 25 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ;
  • 10 решений об отказе по основаниям, предусмотренным пунктом 19 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ;
  • 3 решения об отказе по основаниям, предусмотренным пунктом 31 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ;
  • 2 решения об отказе по основаниям, предусмотренным пунктом 28 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ;
  • по 1 решению об отказе по основаниям, предусмотренным пунктами 30 и 42 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ.
Вышеуказанные решения приняты по заявления, поданным с документами, подготовленными 34 кадастровыми инженерами (состоят в: А СРО «Кадастровые инженеры» (28 решений), Ассоциация СРО «ОПКД» (6 решений), СРО Ассоциация «КИРС» (2 решения), А СРО «ОКИ» (2 решения), Ассоциация СРО «БОКИ» (1 решение), АСРО «КИР» (1 решение), Ассоциация «ГКИ» (1 решение), СРО Союз «Кадастровые инженеры» (1 решение)).
 
В целях недопущения затягивания учетно-регистрационных процедур при оформлении недвижимости, просим учесть указанные замечания в дальнейшей работе при подготовке межевых и технических планов, а так же актов обследования.
 
Директор А.М. Шатохин

Комментарии: