АССОЦИАЦИЯ
Саморегулируемая организация кадастровых инженеров
Мы работаем для вас

Региональное законодательство

Вы используете устаревшую версию браузера. Пожалуйста, обновите ее
ЗДЕСЬ

О результатах проведенного анализа ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке необходимых для кадастрового учета документов

Документ утратил силу
Дата подписания: 12.10.2018
Вид документа: Письмо
Принявший орган: Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области
Номер: исх/09092
Тип ситуации:
В рамках исполнения пункта 4 Плана мероприятий по снижению количества решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету, утвержденного распоряжением ФГБУ «ФКП Росреестра» от 28.04.2017 № Р/015 (далее – План), направляем Вам результаты проведенного анализа ошибок за 3 квартал 2018 года, допускаемых при подготовке необходимых для кадастрового учета документов.
 
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
 
Форма, состав сведений, а так же требования к подготовке межевого плана, технического плана, акта обследования, в соответствии с частью 13 статьи 22, частью 3 статьи 23, частью 13 статьи 24 Закона № 218-ФЗ утверждены приказами Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (ред. от 23.11.2016) «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее – Требования № 921), от 18.12.2015 № 953 (ред. от 01.11.2016) «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее – Требования № 953), от 20.11.2015 № 861 (ред. от 23.11.2016) «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (далее – Требования № 861), вступившими в силу с 01.01.2017.
 
Согласно проведенному анализу, основными ошибками, допускаемыми кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, актов обследования в 3 квартале 2018 года, являются:
1. XML-документ (архив) межевого плана, технического плана, акта обследования, приложенного к заявлению, не обеспечивает считывание и контроль представленных данных по причине:
  • тип технического плана не соответствует виду заявления (разделы XML файла технического плана заполнены, в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, а представлено заявление о постановке на учет);
  • XML файл межевого плана, технического плана ранее был представлен с другим заявлением;
  • кадастровые номера объектов недвижимости в межевом плане, техническом плане указаны с ошибками.
2. Межевой план, технический план, акт обследования не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, в частности:
  • неверно указан номер кадастрового квартала, в пределах которого располагается образуемый земельный участок (пункт 48 Требований № 921);
  • в межевом плане не указаны предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, а также реквизиты документов, устанавливающих такие размеры (пункт 52 Требований № 921);
  • в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана не приводятся или приводятся некорректные обоснования изменения площади, конфигурации земельного участка, местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе при подготовке межевого плана в связи с исправлением реестровой ошибки, отсутствуют предложения кадастрового инженера по устранению выявленных в ЕГРН ошибок, в том числе результаты необходимых измерений, при наличии в межевом плане информации о выявленной реестровой ошибке (пункты 13, 69, 70 Требований № 921);
  • форма Акта согласования местоположения границ земельного участка не соответствует требованиям: не включены сведения о заинтересованном лице, являющемся правообладателем земельного участка, имеются незаверенные подчистки, приписки, зачеркнутые слова (пункт 85 Требований № 921);
  • в состав Приложения не включены копии нотариально удостоверенных доверенностей, копии иных документов, подтверждающих полномочия лиц, участвующих в согласовании, а также не включены документы, определяющие местоположение границ образуемого земельного участка, использованные кадастровым инженером при проведении кадастровых работ; отсутствуют документы, свидетельствующие о соблюдении порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка (пункты 22, 24, 25 Требований № 921);
  • в межевом плане отсутствуют сведения о смежных земельных участках и (или) сведения о документах, подтверждающих право гражданина на смежный земельный участок (при отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на такой земельный участок в установленном действующим законодательством порядке), или сведения о смежных земельных участках, указанные в акте согласования местоположения границ земельного участка, противоречивы сведениям о смежных земельных участках, указанным в соответствующем разделе представленного межевого плана (пункты 60, 61 Требований № 921);
  • в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке, при наличии таких объектов недвижимости в ЕГРН (пункт 35 Требований № 921);
  • в разделе «Исходные данные» межевого плана не указаны сведения о частях исходных или уточняемых земельных участков при их наличии в ЕГРН (пункт 36 Требований № 921);
  • в техническом плане зданий, сооружений отсутствуют планы всех этажей (планы зданий, сооружений при отсутствии этажности), включение которых предусмотрено пунктом 14 статьи 24 Закона № 218-ФЗ (пункт 11 Требований № 953);
  • в техническом плане отсутствуют сведения о земельном участке, либо указаны не все земельные участки в пределах которых располагается объекты капитального строительства (пункт 43 Требований № 953);
  • адрес объекта недвижимости внесен в межевой план, технический план не структурировано, не в соответствии со сведениями ФИАС (подпункт 7 пункта 43 Требований № 953, пункт 49 Требований № 921);
  • контур объекта капитального строительства, отображенный на дежурной кадастровой карте, в соответствии с координатами, представленными в техническом плане, не соответствует разделам графической части технического плана (пункт 40 Требований № 953);
  • в техническом плане указаны характеристики объекта недвижимости (год ввода в эксплуатацию, наименование), однако документы подтверждающие данные характеристики не приложены к техническому плану (пункт 20 Требований № 953);
  • сведения о характеристиках объекта недвижимости (год ввода в эксплуатацию, год завершения строительства, количество этажей, назначение сооружения), указанные в техническом плане не соответствуют таким сведениям, указанным в документах, на основании которых подготовлен технический план (пункт 41 Требований № 953);
  • выявлены расхождения раздела «Поэтажный план» технического плана с проектной документацией, на основании которой подготовлен такой технический план (пункт 51 Требований № 953);
  • нарушения в оформлении графической части технического плана в части несоответствия плана этажа, плана части этажа проектной документации, графической части технического паспорта, на основании которых подготовлен технический план (пункт 51 Требований № 953);
  • выявлены расхождения в сведениях о расположении объекта капитального строительства в кадастровом квартале и (или) в пределах земельного участка, указанных в разделе «Характеристики объекта недвижимости» технического плана, а также его графической части и результатах отображения на дежурной кадастровой карте (в пределах иного земельного участка и (или), иного кадастрового квартала), согласно указанным в техническом плане координатам (пункты 34, 43 Требований № 953);
  • в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана, подготовленного с целью исправления реестровой ошибки в сведениях ЕГРН, отсутствует обоснование такой ошибки, выявленной в ходе кадастровых работ (пункт 50 Требований № 953);
  • площадь объекта недвижимости, указанная в техническом плане определена не в соответствии с требованиями к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 (подпункт 13 пункта 43 Требований № 953);
  • неверно заполнены сведения о координатах (проверка на пространственный анализ отрицательная: самопересечение полигона, нетопокорректность, повторяющиеся точки).
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктами 53 и 76 Требований № 921 при наличии в ЕГРН сведений о расположении земельного участка полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территории, такие сведения необходимо отображать в разделах межевого плана «Схема расположения земельного участка» и «Сведения об образуемых земельных участках» (при образовании земельного участка). Реестровые номера границ зон с особыми условиями использования территории, указанные кадастровым инженером в межевом плане, должны соответствовать сведениям ЕГРН. 
 
Также, в соответствии с пунктом 49 Требований № 921 при отсутствии документа о присвоении адреса земельному участку при подготовке межевого плана по образованию земельных участков в результате раздела, объединения, перераспределения, заполняется строка «Местоположение земельного участка» реквизита «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» межевого плана. При образовании земельного участка в соответствии со схемой расположения, указывается адрес либо местоположение земельного участка в соответствии со сведениями, содержащимися в решении исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка.
 
При несоблюдении данных требований государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав будут приостановлены по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ.
 
В ходе анализа основных причин приостановления в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав выявлено, что наибольшее количество решений о приостановлении связано с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ) (в 67% решений за 3 квартал 2018 года единственная или одна из нескольких причин).
 
В 21 % случаев единственной или одной из нескольких причин приостановления является не представление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).
 
Значительное количество решений о приостановлении (в 8 % решений за 3 квартал 2018 года единственная или одна из нескольких причин) связано с выявленными противоречиями между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (пункт 49 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).
 
Также, в 9 % решений за 3 квартал 2018 года единственной или одной из нескольких причин приостановления является нарушение установленного порядка согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным (пункт 25 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ); в 5 % - пересечение границ образуемого или уточняемого земельного участка с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (пункт 20 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ).
 
В целях недопущения затягивания учетно-регистрационных процедур при оформлении недвижимости, а также в рамках осуществляемых саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров функций по контролю за профессиональной деятельностью своих членов, просим довести указанную информацию до сведения членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, действующих на территории Владимирской области, для учета в работе.
 
Также направляем Вам информацию по работе кадастровых инженеров в 3 квартале 2018 года согласно приложению.
 
И.о. директора Е.Г. Пляскина

Комментарии: