АССОЦИАЦИЯ
Саморегулируемая организация кадастровых инженеров
Мы работаем для вас

Новости

Вы используете устаревшую версию браузера. Пожалуйста, обновите ее
ЗДЕСЬ

Закон об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым

Дата публикации: 08.08.2014

30 июля 2014 года Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым № 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым"

   Закон № 38-ЗРК разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Крым.  
   Целью Закона № 38-ЗРК является регулирование имущественных, земельных, градостроительных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Крым.  
   Закон № 38-ЗРК признает и сохраняет право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимости, возникшее до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации, у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.  
   Согласно Закону № 38-ЗРК жители республики Крым смогут переоформить всю документацию, подтверждающую их права на недвижимость и земельные участки, в соответствии с российским законодательством до 1 января 2017 года.  
   Категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу ФКЗ № 6-ФКЗ, признаются категориями земель, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, по следующему правилу:  
1) жилой и общественной застройки ‑ землями населенных пунктов;  
2) сельскохозяйственного назначения, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства из состава земель рекреационного назначения, ‑ землями сельскохозяйственного назначения, а в границах населенных пунктов ‑ землями населенных пунктов;
3) природно-заповедного фонда и иного природоохранного назначения ‑ землями особо охраняемых территорий и объектов, если данные земельные участки предоставлены организациям, осуществляющим охрану объектов окружающей среды, и находятся вне границ населенного пункта, в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов, а в прочих случаях - к категории земель, в границах которой допускается деятельность, осуществляемая на земельном участке;  
4) оздоровительного назначения ‑ землями особо охраняемых территорий и объектов, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов;
5) рекреационного назначения, за исключением участков, предназначенных для дачного строительства, ‑ землями особо охраняемых территорий и объектов, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов ‑ землями населенных пунктов;
6) историко-культурного назначения ‑ землями особо охраняемых территорий и объектов, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов;  
7) лесохозяйственного назначения ‑ землями лесного фонда, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов;  
8) водного фонда ‑ землями водного фонда, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов ‑ землями населенных пунктов;  
9) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения - землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов - землями населенных пунктов.  
   Особенности отнесения земельного участка к соответствующей категории земель, а также установления категории земельных участков, которые не были отнесены ни к одной из категорий до вступления в силу ФКЗ № 6-ФКЗ, устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
   Перевод земель и земельных участков из одной категории в другую, по общему правилу, осуществляется на основании решения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым.  
   Совет министров Республики Крым вправе установить случаи, когда перевод или отнесение земельных участков к определенной категории осуществляется органами местного самоуправления.  
   Основанием для изменения категории земель является решение об установлении или изменении разрешенного использования в государственном кадастре недвижимости в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, с учетом документов территориального планирования и градостроительного зонирования. При этом принятие других решений и подача заявлений в орган кадастрового учета не требуются.  
   Статья 7 Закона № 38-ЗРК устанавливает, что разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, которые определенны документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу ФКЗ № 6-ФКЗ.  
   До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов, разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым с учетом утвержденных документов территориального планирования.  
   Также Законом № 38-ЗРК устанавливается, что до 1 января 2017 года вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории осуществляются:  
- предоставление земельных участков; - перевод земель из одной категории в другую;
 - изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности;  
- выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка.  
   Предпосылками для принятия Закона № 38-ЗРК является необходимость создания правовых основ регулирования имущественных, земельных, градостроительных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым в переходный период до 1 января 2017 года.  
   По мнению разработчиков, Закон № 38-ЗРК будет способствовать процессу регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечению поступлений в бюджеты разных уровней средств от платы за землю и недвижимое имущество.